Параграф 30 География 5-6 класс Алексеев
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Климанов, Ким 5 класс, Просвещение:
§ 30. Урок-практикум. Экскурсия на природу
Дополните перечень правил поведения на природе.
• Не подходить к опасным местам, таким как обрывы или водоемы, без присмотра взрослых
• Избегать шумных игр вблизи мест обитания животных
• Соблюдать установленные маршруты и не входить в запретные зоны
• Соблюдать правила использования оборудования для туризма и отдыха
1. Составьте геоботаническое (от греч. «ге» – земля и «ботаника» – наука о растениях) описание – описание растений определённой местности – по предложенному плану.
Описание: № 1
Дата: 15 января 2024 г
Площадь участка: 100 квадратных метров
Географическое положение: средняя полоса России
Общий характер рельефа: равнинный, с небольшими возвышенностями и низинами.
Микрорельеф: легкая волнистая форма местности, без крутых склонов.
Поверхностная горная порода: глина, песок, небольшие вкрапления известняка.
Условия увлажнения и глубина залегания грунтовых вод: умеренные условия увлажнения, преимущественно осадков весной и летом. Грунтовые воды на глубине 3-5 метров.
Влияние человека и животных: растительный покров подвержен воздействию пастбищного скота и интенсивному сельскому хозяйству. Человеческая деятельность включает в себя вырубку лесов, возделывание полей и разведение скота.
Ярусы растительности (распределение крон деревьев, кустарников, травянистых растений по высоте).
Таблица 4
Ярусы растительности
2. Ответьте на вопросы.
1) Существует ли связь между рельефом и растительностью?
Существует прямая связь между рельефом и растительностью. Рельеф определяет условия влагообеспеченности, освещенности и температурные режимы, что влияет на типы растительности, которые могут произрастать в определенных местностях.
2) Какие растения каким формам рельефа соответствуют?
Горные склоны и вершины характеризуются разнообразной и изменчивой растительностью, включая альпийские луга, горные леса и кустарники, а также арктическую и альпийскую тундру на высоких широтах.
Равнины и низины обычно подвержены формированию лугов, степей, тайги, терновников и саванн.
При наблюдениях за растениями обычно отмечают даты начала сокодвижения, набухания почек, распускание почек, развёртывания первых листьев, начала цветения, конца цветения, начала плодоношения, массового плодоношения, начала листопада, конца листопада.
Зафиксируйте в ваших полевых дневниках, какие из названных явлений наблюдаются во время экскурсии.
Набухание почек: 10 апреля.
Распускание почек: 15 апреля.
Развёртывание первых листьев: 20 апреля.
Начало цветения: 25 апреля.
Конец цветения: 5 мая.
Начало плодоношения: 10 июня.
Массовое плодоношение: начало – 20 июня.
Начало листопада: 10 сентября.
Конец листопада: 15 октября.
Определите и опишите:
1) тип ближайшего к школе водоёма;
Река.
2) название водоёма;
Река Исеть.
3) размеры водоёма;
Пека Исеть является одной из крупнейших рек в Екатеринбурге. Её длина составляет около 606 километров.
4) прибрежно-водную растительность;
На берегах реки могут наблюдаться различные виды растений, такие как осока, камыш, ряска и другие водно-болотные растения.
5) температуру, цвет, запах, прозрачность воды;
Температура воды может изменяться в зависимости от времени года и погодных условий. Обычно вода имеет прозрачный цвет без явных запахов. Прозрачность воды может варьироваться в зависимости от осадков и степени загрязнения.
6) животный мир водоёма и окрестностей;
Река Исеть и её окрестности являются местом обитания различных видов рыб, птиц, млекопитающих, а также насекомых и других беспозвоночных.
7) воздействие человека на водоём.
Река Исеть подвержена воздействию различных антропогенных факторов, таких как загрязнение воды от бытовых и промышленных выбросов, регулирование водоотведения, строительство плотин и дамб, а также рекреационная деятельность людей на берегах.