Параграф 47 География 8 класс Алексеев
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Низовцев 8 класс, Просвещение:
Тема 11. Человек и труд
§ 47. География рынка труда
Как вы считаете, какие ваши качества как работника будут привлекательны для работодателя?
• Трудолюбие
• Ответственность
• Честность
• Исполнительность
• Усидчивость
• Креативность
1. Подумайте, что на данном графике обозначают ломаная красная линия и выделенные точки.
Ломанная красная линий означает процесс деятельности человека с течением жизни, а выделенные точки – это переломные моменты в жизни человека.
2. Почему момент вступления в трудоспособный возраст (16 лет) на графике не совпадает с точкой b?
Момент вступления в трудоспособный возраст (16 лет) на графике не совпадает с точкой b, потому что в это время большинство детей учатся в школе и не работают.
Определите, в какой группе на данной схеме оказались члены вашей семьи, ближайшие родственники.
• Моя сестра и я население моложе трудоспособного возраста
• Мои родители – население в трудоспособном возрасте, в составе рабочей силы, занятые в экономике
• Мои бабушки и дедушки – население старше трудоспособного возраста
1. Сопоставьте левую и правую части схемы. В какие условия попадает работник при низкой и высокой оплате труда?
При низкой оплате труда работник попадает в ситуацию дефицита работников. При высокой оплате труда работник попадает в ситуацию безработицы.
2. Совпадают ли когда-нибудь интересы работодателя и работника?
Интересы работника и работодателя совпадают при условии сбалансированного размера заработной платы и условий труда.
1. Какие из черт, характеризующих работника высокого уровня, вы хотели бы приобрести в ближайшие годы?
• Широкий кругозор
• Способность учиться новому
• Коммуникативные навыки
2. Имеет ли кто-нибудь из ваших взрослых знакомых престижную работу?
Мой дядя имеет престижную работу. Он работает руководителем отдела на городском железнодорожном предприятии.
Спросите, что, по их мнению, особенно важно для получения такой работы.
• Трудолюбие
• Образование
• Честность
• Профессиональные навыки
А можно ли любую работу сделать престижной?
Хотя некоторые работы по своей природе могут быть более престижными, чем другие, любую работу можно сделать более престижной с помощью следующих факторов:
• Профессиональное развитие
• Личный вклад и достижения
• Социальная значимость
1. Объясните своими словами новые термины и понятия, с которыми вы познакомились при изучении данного параграфа.
Население в трудоспособном возрасте — это группа людей, которые в состоянии работать и вносят свой вклад в экономику страны. Это включает людей в возрасте от окончания образования до пенсионного возраста.
Пенсия — это выплата, которую государство предоставляет людям после достижения пенсионного возраста в качестве компенсации за их труд и вклад в экономику.
Экономически активное население — это часть населения, которая работает или ищет работу и вносит свой вклад в экономику страны.
2. Школьники 30-40 лет назад хотели стать лётчиками, космонавтами, инженерами, артистами. Какие профессии наиболее привлекательны сейчас для большинства школьников?
• IT-специалисты (разработчики программного обеспечения, системные администраторы, аналитики данных и т.д.)
• Медицинские работники (врачи, медсестры, фармацевты)
• Финансовые специалисты (бухгалтеры, финансисты, банковские служащие)
• Инженеры и технические специалисты
• Учителя и преподаватели
• Маркетологи и рекламисты
• Юристы и юридические консультанты
А лично для вас?
• Учитель
• Репетитор
• Специалист по связам с клиентами
• Менеджер по персоналу
3. Выделите профессии, наиболее распространённые в городе, в сельской местности.
В сельской местности наиболее распространенными профессиями могут быть:
• Сельскохозяйственные работники (фермеры, агрономы, садоводы)
• Работники в сфере транспорта и логистики (водители грузовиков, машинисты поездов)
• Работники в сфере строительства и ремонта
В городской местности могут быть распространены:
• IT-специалисты
• Медицинские работники
• Финансовые специалисты
• Инженеры и технические специалисты
• Учителя и преподаватели
• Маркетологи и рекламисты
• Юристы и юридические консультанты
В каких из них одновременно нуждается и город, и село?
Город и село могут одновременно нуждаться в различных профессиях, таких как учителя, медицинские работники, инженеры, строители, агрономы и других.
4. Приведите примеры людей, труд которых вызвал уважение в вашем городе (округе, районе). Что они сделали для процветания и дальнейшего развития вашей местности?
Примеры людей, труд которых вызывает уважение в Екатеринбурге, могут включать известных предпринимателей, инвесторов, ученых, спортсменов, деятелей культуры и искусства, а также общественных деятелей и благотворителей. Эти люди могут быть известны своими достижениями, вкладом в развитие города, поддержкой социальных проектов или вдохновляющими историями успеха.
5. На каждом этапе исторического развития страны выявляются наиболее востребованные профессии. С чем это связано?
Наиболее востребованные профессии на каждом этапе исторического развития страны могут быть связаны с потребностями и вызовами, стоящими перед обществом в данное время. Например, в периоды индустриализации и развития тяжелой промышленности были востребованы рабочие и инженеры в области металлургии, машиностроения и энергетики. В современном информационном обществе наиболее востребованы специалисты в области информационных технологий, маркетинга, финансов и других сфер, связанных с новыми технологиями.
6. Почему для современного работника наиболее ценными являются коммуникативные навыки и способность постоянно повышать свою квалификацию или даже сменить свою специальность?
Коммуникативные навыки и способность постоянно повышать свою квалификацию или сменить специальность ценятся в современном мире из-за быстро меняющейся природы работы и требований рынка труда. Коммуникативные навыки помогают работникам эффективно взаимодействовать с коллегами, клиентами и руководством, а также адаптироваться к изменениям и решать проблемы. Постоянное обучение и развитие позволяют работникам быть гибкими и адаптивными к новым требованиям и технологиям, что способствует их успеху и процветанию в карьере.
1. Изучите участие в хозяйственной жизни трёх – пяти знакомых вам семей, выделив в их составе три группы людей – трудоспособного возраста, моложе и старше его. Результаты исследования оформите в виде таблиц или схем, сделайте вывод по итогам работы.
Моложе трудоспособного возраста
Учатся в школе
Помогают родителям с ведением домашних хозяйств
Трудоспособного возраста
Работают и получают доходы
Обеспечивают семьи
Старше трудоспособного возраста
Получают пенсию от государства
Есть те, кто работает
Занимаются личными огородными хозяйствами
2. По объявлениям (или в службе занятости населения) определите основные требования, которые предъявляются к потенциальным работникам.
• Образование и квалификация
• Коммуникативные навыки
• Навыки работы с компьютером
• Гибкость и адаптивность
• Опыт работы
• Знание языков
Можно ли выявить какую-либо тенденцию?
Тенденции в требованиях к потенциальным работникам могут быть связаны с развитием технологий, изменениями в экономике и рынке труда, а также с особенностями конкретных отраслей и сфер деятельности. Например, в последние годы наблюдается повышенный спрос на специалистов в области информационных технологий, маркетинга и финансов, а также на работников, обладающих цифровыми навыками и способностью адаптироваться к новым технологиям.