Параграф 36 География 7 класс Алексеев

Параграф 36 География 7 класс Алексеев.

Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 7 класс, Просвещение:
§ 36. Латинская Америка в мире
1. Найдите на карте (см. с. 151) государства Латинской Америки, названные в тексте параграфа.
2. Какой след оставила испанская и португальская колонизация в Латинской Америке? Что вам об этом известно?
Пришельцы не только грабили земли и истребляли коренное население – индейцев, но и насаждали свои обычаи. Захваченные территории превращались в колонии, откуда в Старый Свет вывозились драгоценные металлы, а также сахар, кофе, какао, табак и др. (их называли «колониальные товары»). На плантациях и рудниках сначала работали местные жители, которые быстро гибли от непосильного труда, недоедания и болезней. Нехватку рабочей силы уже с начала XVI в. стали восполнять ввозом рабов из Африки.
В XIX в. большинство латиноамериканских колоний обрели независимость, однако экономическая зависимость от развитых стран во многом сохраняется и поныне.
Испанская и португальская колонизация оставила Южной Америке свой образ жизни, языки, религию, способ ведения хозяйства.
3. Какие древние цивилизации существовали в Латинской Америке? Что вам о них известно?
В древности в Америке в разное время существовали развитые цивилизации (их называют «доколумбовы»). На территории современной Мексики были государства майя (VI в. н. э.), ацтеков (с XIV по XV в.), в Центральных Андах – инков. До сих пор в странах, на территориях которых они располагались, высока доля индейцев: в Мексике – 15% всего населения, в Гватемале – 54%, в Перу – 47%, в Боливии – 63%.
4. Где в основном сосредоточено население Латинской Америки? Почему?
В Южной Америке, особенно в глубине материка, много непригодных для жизни человека территорий – непроходимые леса, горные хребты и иногда засушливые пустыни, поэтому наиболее заселены побережья (особенно восточное) материка и острова Карибского бассейна.
В то же время значительная часть населения Андских стран традиционно сосредоточена на высоких плоскогорьях в горных районах, особенно в Перу, Эквадоре, Боливии.
5. Какие культурные растения дала миру Латинская Америка?
Это картофель, томаты, фасоль, кукуруза, кабачок. Родом из Латинской Америки какао, сизаль, арахис, маниок, батат, тыква и ананас.
6. Почему, несмотря на богатство полезных ископаемых, многие страны региона бедны?
Несмотря на огромные природные богатства, многие страны продолжают оставаться бедными, в них сохраняются отсталые формы ведения хозяйства. Наряду с крупными предприятиями существует огромное количество мелких, кустарных и неэффективных производств. Кроме того, многие латиноамериканские страны зависимы от производства и вывоза в другие страны какого-либо одного вида продукции (в основном сырья или тропической культуры).
7. Нанесите на контурную карту полезные ископаемые региона.
8. Сравните карты плотности населения (см. рис. 11) и природных зон (см. рис. 55). В какой из природных зон региона наибольшая плотность населения? Почему?
Наибольшая плотность населения наблюдается в зоне влажных экваториальных лесов и в зоне с переменной влажностью, так как этот регион богат ресурсами и хорошо подходит для ведения сельского хозяйства.
9. Амазонские леса называют «лёгкими планеты». Ежегодно их вырубается и выжигается 2%. Как остановить уничтожение этого ценнейшего ландшафта Земли?
• Сокращение вырубки и выжигания
• Необходимо создать больше национальных парков и заповедников
• Содействие устойчивому развитию
• Международное сотрудничество
• Повышение осведомленности
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.